Увеличение количества онлайн-сервисов в сфере государственных услуг, благоустройство городской среды, разнообразие предложений для внутреннего туризма, строительство социальных объектов в новых микрорайонах и ремонт дорог стали самыми заметными позитивными изменениями в первом полугодии 2022 года.

Увеличение количества онлайн-сервисов в сфере государственных услуг, благоустройство городской среды, разнообразие предложений для внутреннего туризма, строительство социальных объектов в новых микрорайонах и ремонт дорог стали самыми заметными позитивными изменениями в первом полугодии 2022 года.

Увеличение количества онлайн-сервисов в сфере государственных услуг, благоустройство городской среды, разнообразие предложений для внутреннего туризма, строительство социальных объектов в новых микрорайонах и ремонт дорог стали самыми заметными позитивными изменениями в первом полугодии 2022 года. Наибольший рост информированности людей об отдельных мерах национальных проектов приходится на центры занятости «Работа России».

Такие данные представлены в опросах ВЦИОМ, посвященных отношению россиян к реализации нацпроектов. Исследование проводилось в период с 20 по 29 июня совместно с АНО «Национальные приоритеты». В опросах, посвященных разным национальным проектам, приняли участие 1,6 тыс. и 2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет.

Общая информированность о нацпроектах

О национальных проектах в той или иной степени знают 61% россиян (+2 п.п. к декабрю  2021 года). 97% респондентов  что-то знают хотя бы об одном национальном проекте, 64% хорошо осведомлены хотя бы об одном нацпроекте.

Национальные проекты с самой высокой узнаваемостью (70-74% людей знают или что-то слышали о реализации нацпроекта): «Здравоохранение», «Безопасные качественные дороги», «Образование», «Малое и среднее предпринимательство», «Жилье и городская среда», «Экология».

Об отдельных направлениях нацпроектов в среднем информированы 63% (+4 п.п. за первое полугодие 2022 года). Самый большой прирост приходится на центры занятости «Работа России» национального проекта «Демография»: о них знают 70% россиян, что на 37 п.п. больше, чем в декабре 2021 года.

В десятку отдельных направлений нацпроектов по росту узнаваемости входят:

·         центры занятости «Работа России» (+ 37 п.п.)

·         доступность интернета и мобильной связи в удаленных населенных пунктах и социально-значимых (+ 31 п.п.)

·         уувеличение количества бюджетных мест в вузах на ИТ-специальности до 120 тысяч человек в год (+ 18 п.п.)

·         кешбэк за детские лагеря (+ 10 п.п.)

·         льготная аренда государственной и муниципальной собственности (+ 9 п.п.)

·         поддержка ИТ-бизнеса  (+ 9 п.п.)

·         семейная ипотека  (+ 8 п.п.)

·         приоритетный доступ к госзакупкам  (+ 7 п.п.)

·         бесплатное ЭКО по полису ОМС (+ 7 п.п.)

·         программа «Туристический кешбэк» (+ 7 п.п.)

Заметные позитивные изменения

Позитивные изменения, произошедшие благодаря национальным проектам, видят 57% опрошенных россиян (+7 п.п. за полгода).

Самые заметные позитивные изменения в первой половине 2022 года:

·         рост онлайн-сервисов в сфере госуслуг (88%);

·         благоустройство городской среды (85%);

·         рост туристических предложений (81%);

·         строительство социальных объектов в новых микрорайонах (76%);

·         ремонт дорог (72%).

Россияне также заметили, что государство и органы власти за последний год стали уделять больше внимания следующим направлениям:

·         развитие цифровой экономики (71%);

·         развитие внутреннего туризма (71%);

·         благоустройство населенных пунктов (60%);

·         забота о семьях с детьми (59%);

·         качество и безопасность дорог (56%).

Контакты для СМИ: PR-директор АНО «Национальные приоритеты» Наталья Макаркина, тел. +7 926 199 66 76, n.makarkina@nationalpriority.ru

Поделиться этой записью