Контроль и надзор за состоянием законности и обеспечения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

Контроль и надзор за состоянием законности и обеспечения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере

Контроль и надзор за деятельностью организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению Чеченской Республики, остается объективно приоритетным  для ГКУ «Государственная жилищная инспекция» Чеченской Республики  на протяжении нескольких лет.


Изменение правоотношений нанимателей и собственников помещений в многоквартирном доме, вследствие изменения формы управления таким домом, вызвало существенное повышение гражданской активности населения. Это выражается, прежде всего, в желании граждан узнать свои права и реализовать их, в том числе через направление многочисленных запросов и жалоб, как в управляющие домом структуры, так и в органы государственной власти и местного самоуправления.
За 2013 года в ГКУ «ГЖИ» поступило 321 письменных обращения граждан на услуги ЖКХ, связанные с нарушением их прав как потребителей жилищно-коммунальных услуг, что составило 64,2 % от общего числа обращений.
Наиболее частыми поводами для обращений являются:
нарушение требований к качеству жилищно-коммунальных услуг и односторонний отказ от исполнения соответствующих обязательств, связанных с тепло-, водо- и электроснабжением жилых помещений (квартир) граждан;
несоблюдение установленного порядка начисления и оплаты коммунальных и жилищных услуг, в том числе в связи с установкой общедомовых приборов учета горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме;
невыполнение управляющими организациями, а также выполняющими аналогичные функции хозяйствующими субъектами обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме, техническому обслуживанию такого имущества и так далее;
отказ управляющих организаций, ТСЖ в предоставлении информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Обращения граждан на качество коммунальных услуг возникают из-за того что  исполнители коммунальных услуг в многоквартирном доме отвечают за внутридомовые инженерные системы и качество предоставляемых коммунальных услуг от границы балансовой принадлежности, т.е подачу коммунального ресурса внутри дома. До границы балансовой принадлежности отвечает ресурсоснабжающая организация. Таким образом, от границы балансовой принадлежности внутри дома исполнители коммунальных услуг (ЖЭУ, ПУЖКХ и ТСЖ) качество не проверяют в связи с тем, что не имеют ни лабораторий, ни соответствующих специалистов способных оценить качество предоставляемой услуги, и коммунальная услуга может быть предоставлена ресурсоснабжающей организацией качественной, а проходя по внутридомовому инженерному оборудованию дойти до потребителя не качественной. Необходимо, чтобы исполнители коммунальных услуг отслеживали качество предоставляемой коммунальной услуги потребителям, а для этого необходима независимая лаборатория.
Всего в 2013 г. проведено 393 проверок предприятий – исполнителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе 107 – плановых проверок. В ходе проведения надзорных мероприятий выявлено 4785 нарушений законов и иных правовых актов Российской Федерации.
Основной объем нарушений связан с непредставлением необходимой и достоверной информации для потребителей, качеством предоставления услуг, других статей Закона РФ «О защите прав потребителей» и иных нормативных актов. По фактам нарушений, выявленных при проведении проверок 2013 г., возбуждено 244 дел об административном правонарушении, вынесено 244 постановлений в отношении юридических и должностных лиц, выдано 156 предписаний об устранении выявленных нарушений. Общая сумма вынесенных административных штрафов составила 2,796 тыс. руб.
ГКУ «Государственная жилищная инспекция» за указанный период рассмотрено 241 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.22, 7.23, 7.23.1, ч.5 ст.9.16 КОАП РФ, в отношении должностных и юридических лиц с последующей выдачей нарушителям предписаний об их устранении. По предписаниям, которые не были устранены в сроки составлено 97 протокола в соответствии с ч.1 ст.195 и ст.20.25 КОАП РФ с последующим направлением их мировым судьям по территориальности.
В 2013 г. в ГКУ «Государственная жилищная инспекция» поступило 321 заявление и обращение граждан и юридических лиц, которые в полном объеме рассмотрены и сняты с контроля.

Поделиться этой записью